Повышение безопасности транспортных средств на дороге — один из приоритетов компании Honda, которая активно ведет разработку и внедрение передовых конструкций и технологий

С целью обеспечить «Безопасность для всех», включая не только водителей автомобилей и мотоциклов, но и пассажиров, пешеходов и прочих участников дорожного движения, Honda сосредотачивает свою деятельность на разработке транспортных средств с учетом практических решений в двух областях: пассивная безопасность (безопасность при столкновении), нацеленная на снижение человеческих травм в случае ДТП; а также активная безопасность (предотвращение столкновений).

Продвижение мероприятий по безопасности в мире

Как неотъемлемая часть Honda Motor Co. мы поставляем продукцию, созданную с учетом результатов передовых исследований в различных областях. Мы работаем над проектами как в наших ключевых сферах: мотоциклы, автомобили и силовая техника, — так и в инновационных, включая робототехнику и реактивные двигатели. Чтобы получить результат, мы поощряем в Honda R&D развитие каждым сотрудником своих индивидуальных способностей и потенциала.

 

активная безопасность

В сфере активной безопасности в 2003 г. Honda изобрела Collision Mitigation Braking SystemTM (CMBSTM) — Система торможения для предотвращения столкновений, которая может просчитать и помочь снизить риск столкновения с тыльной частью другого транспортного средства, а также заблаговременно применить систему активного натяжения ремней безопасности. В 2004 г. была разработана первая в мире Интеллектуальная система ночного видения — первая в мире система подобного действия, использующая инфракрасные камеры дальнего действия для распознавания объектов и принятия решений в условиях ночного вождения. Система предупреждает водителя, подавая визуальные и звуковые сигналы, чтобы помочь избежать столкновений с пешеходами.

Advanced Brake System for motorcycles (Улучшенная система тормозов для мотоциклов) — Electronically Controlled Combined ABS (первая в мире комбинированная антиблокировочная система тормозов с электронным управлением). Система устроена таким образом, чтобы распределять передние и задние тормозные силы между собой для обеспечения плавного торможения без блокирования заднего колеса и минимальной вибрацией.

Симуляторы вождения, разработанные с целью предоставления водителям возможности научиться безопасному и экологически ответственному вождению. Разработка симуляторов вождения началась в 1988 г., массовое производство — с 1996 г., и симуляторы вождения второго поколения появились в 2001 г.

пассивная безопасность

В сфере пассивной безопасности в 1998 г. Honda объявила о патентованной технологии G-force Control technology (G-CON), которая контролирует ударные силы при столкновении, помогая снизить риск столкновения и серьезность травм людей в автомобиле, а также гарантирует им жизненно важное пространство внутри кузова. В 2000 г. Honda открыла первый в мире крытый (всепогодный) центр для проведения краш-тестов в г. Точиги. Посредством тестирования и анализа сценариев настоящих аварий (на полигоне для краш-тестов автомобилей) Honda разработала технологию Advanced Compatibility Engineering TM (ACETM) — инновационную конструкцию кузова для управления фронтальной энергией столкновения, обеспечивая поглощение и рассеивание энергии удара по всему кузову автомобиля. Компания также разработала технологию «Pop-up Hood» (Приподнимающийся капот) для поднятия капота примерно на 10 см вверх для создания зазора между жесткими компонентами двигателя и капотом, что помогает смягчить травмы головы человека при столкновении автомобиля и пешехода.

 
  •    
    Система предотвращения столкновений с приближающимися объектами и объектами, осуществляющими движение на перекрестках.
    Предоставляет водителям транспортных средств, поворачивающих на контролируемых светофором перекрестках, информацию о координатах приближающихся транспортных средств, находящихся вне поля зрения водителя.
  •  
    Система предотвращения столкновений при повороте на внутренней полосе движения.
    Предупреждает столкновения между мотоциклами, движущимися на внутренней полосе движения, и транспортными средствами, осуществляющими поворот на регулируемых светофором перекрестках, предоставляя информацию о местонахождении труднодоступных зрению объектов, приближающихся сзади.
  •    
    Человеко-машинный интерфейс.
    Технология использует коммуникационную инфраструктуру, чтобы эффективно донести информацию до водителя о наличии небольших мотоциклов, электрокаров и других транспортных средств, загороженных зданиями, которые было бы трудно.
  •  
    Система заднего видения.
    Система позволяет совершать маневры, такие как безопасное изменение полосы движения, предоставляя водителям информацию о приближающихся сзади транспортных средствах, которые трудно увидеть в зеркало заднего вида.
  •    
    Система предотвращения лобового столкновения.
    В случае, когда водитель начинает выходить на полосу встречного движения с приближающимися транспортными средствами, педаль тормоза вибрирует, отправляя тактильные предупреждения водителю вернуться в свою собственную полосу.